состоялось заседание столичной Общественной палаты четвертого созыва, на котором была утверждена структура Общественной палаты города Москвы, председатели и заместители председателей профильных комиссий и определены основные направления деятельности.
Ранее в Общественной палате Москвы активно шла работа по формированию профильных комиссий, которые будут работать в ближайшие три года в соответствии с основными направлениями городского развития. На предварительных заседаниях были выбраны председатели и их заместители, определены основные направления работы, оформился состав комиссий. Избранные председатели комиссий вместе с заместителями председателя Палаты, утвержденными на первом заседании, и членом Общественном палаты Российской Федерации, делегированном в её состав от столичной палаты, а также руководителем Аппарата образуют Совет Общественной палаты города Москвы.
Открывая заседание, председатель Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков напомнил о начавшейся на первом заседании Палаты дискуссии:
Один из вопросов, который остался нерешенным с предыдущего заседания Палаты, тогда обсуждали необходимость создания комиссии по здравоохранению и социальной политике:
«Мы сегодня не просто механически утверждаем названия комиссий, их наименования важны, как, например, в случае с Комиссией по здравоохранению и социальной политике, решение о создании которой как раз не было принято на предыдущем заседании, поскольку дискуссию вызвало отсутствие слова "здравоохранение" в названии. Сфера здравоохранения для города всегда была одним из приоритетных направлений развития, поэтому важно, чтобы обращения, касающиеся этой сферы, попадали к компетентным экспертам. В текущем созыве Общественной палаты есть признанные профессионалы этой сферы, считаю, что следует создать соответствующую Комиссию», – сказал он.
Вопрос о создании Комиссии по здравоохранению и социальной политике был вынесен на голосование и утвержден большинством голосов, кроме того, было решено включить в её ведение вопросы ветеранов.
Таким образом, были утверждены 12 комиссий:
1. Комиссия по образованию и науке,
2. Комиссия по культуре и культурно-историческому наследию,
3. Комиссия по развитию отечественных ИТ-решений и технологий в концепции «Умного города»,
4. Комиссия по экономике, бюджету и перспективному развитию города,
5. Комиссия по молодёжной политике,
6. Комиссия по предпринимательству, туризму и спорту,
7. Комиссия по развитию гражданского общества и общественному контролю,
8. Комиссия по транспорту,
9. Комиссия по безопасности, противодействию коррупции, взаимодействию с правоохранительными органами,
10.Комиссия по регламенту, этике и совершенствованию деятельности Общественной палаты города Москвы,
11. Комиссия по реализации программы «Мой район» и комплексному развитию города,
12. Комиссия по здравоохранению и социальной политике.
Самой многочисленной стала Комиссия по образованию и науке, в её состав вошли 26 человек. «Сейчас перед нами много задач, но и много возможностей, ведь в Комиссию по образованию вошли люди с достойным опытом в своих профессиональных сферах: ИТ, здравоохранение, культура, туризм и т.д. Это поможет сделать нашу работу всесторонней и добиться оптимальных результатов. Мне лестно возглавлять эту Комиссию, ведь вопросы образования не перестают быть актуальными и являются основой развития всех сфер общества», – сказала Мария Лазутова, она будет председателем этой комиссии, как и в третьем созыве.
Второй по популярности среди членов Палаты четвертого созыва стала Комиссия по развитию гражданского общества и общественному контролю, её возглавил Вадим Ковалёв: «Считаю, что Комиссия по развитию гражданского общества должна быть самой открытой для москвичей. Нужно встречаться с разными городскими сообществами, разными аудиториями и настраивать коммуникацию между ними: это позволит предотвратить непонимание и возможные конфликты и в целом повысит уровень доверия в городе».
Помимо комиссий в течение следующих трех лет при Палате будут действовать и другие рабочие органы: экспертные советы и рабочие группы, куда кроме членов Общественной палаты Москвы могут входить другие эксперты.
В предыдущем, третьем созыве, были два экспертных совета, деятельность которых пересекалась: Экспертный совет по грантам и Экспертный совет по благотворительности и волонтёрству. После обсуждений, члены Общественной палаты проголосовали за их объединение и создание Экспертного совета по грантам, благотворительности и волонтёрству.
С предложением о создании ещё одного Экспертного совета выступил член Общественной палаты Москвы четвертого созыва Александр Асафов: «Общественное мнение является важнейшим источником информации о жизненно-значимых интересах граждан, особенно в условиях политических и экономических кризисов и вызовов, которые стоят перед государством в целом и городом в частности. Создание Экспертного совета, который будет заниматься исследованиями мнения москвичей, думаю, значительно расширит возможности Общественной палаты Москвы и поможет комиссиям эффективней помогать жителям города».
Предложение создать такой совет поддержало большинство участников заседания, он будет называться «Экспертный совет по социальным исследованиям и мониторингу настроений москвичей».
Обсуждалось и внесение изменений в состав Общественного штаба по контролю за реализацией Программы реновации: общественникам, ранее не входившим в его состав, предложили поучаствовать в его работе. О деятельности Штаба рассказал его председатель Валерий Теличенко:
«С начала реализации программы реновации были переселены около 60 тыс. москвичей, построены около 200 домов, в стадии проектирования и строительства находятся ещё почти 400. Вопросы, которые мы разбираем в Штабе, касаются всё большего числа людей, поскольку программа продолжает развиваться и Штаб помогает решать проблемы горожан на всех этапах переселения».
Руководство утвержденных сегодня экспертных советов и Комиссии по здравоохранению и социальной политике ещё предстоит выбрать: после того, как определится персональный состав этих рабочих органов и пройдут установочные встречи, Палата должна будет окончательно утвердить их на очередном заседании.