Жизнь махалли

29 мая мусульмане Чувашии посетили старинное кладбище с.Карабай Шемурша -Новое Туруново. Мероприятие организовано Сугутским Мухтасибатом ДУМ ЧР в целях сохранения родной культуры и истории. Издревле  мусульмане тех краев с бережностью относятся к захоронению  "Ак таш". Чуваши села также относятся с уважением к мусульманскому кладбищу, берегут ее и чистят от сорняков. В кладбище сосхранены старинные эпитафии с арабской вязью. 

29 мая в зале библиотеки села Шыгырдан прошло очередное заседание "Общественного совета села Шыгырдан" и организационного комитета по проведению "Второго Всероссийского сельского Сабантуя-2011". В работе совета принял участие Муфтий А.Крганов и руководитель аппарата  ДУМ ЧР М.Хайбуллов. Оргкомитет и совет обсудили организационные вопросы проведения Сабантуя.   

29 мая 2011, 15:21 
Салех Камел впечатлен древним Булгаром 

Муфтий города Москвы и Центрального региона, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России Альбир Крганов, член ОП РФ дал интервью корреспонденту АзерТАдж Надыру Исмайлову. – На ваш взгляд, каковы самые существенные проблемы, с которыми сталкивается ислам в России? И что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы этих проблем стало меньше? – Такова жизнь – она была бы скучной, если бы не было проблем и их решений. Я работаю в системе Духовном управлении мусульман уже почти 20 лет. Одной из проблем я вижу то, что в исламе сегодня у нас очень мало руководителей среднего поколения. Наши почтенные учителя, будь-то Верховный муфтий Талгат-хазрат Таджутдин или другие уважаемые муфтии, учились в свое время в Бухаре и зарубежом, и полностью посвятили себя делу ислама. И есть сегодня проучившиеся в иностранных государствах молодые ребята, которые возвратились в Россию, очень энергичными, у них есть огромное желание работать, принести пользу делу веры. Но я знаю и по себе, что им не хватает той необходимой жизненной мудрости, которая есть у наших аксакалов, чтобы вести внятную просветительскую работу. Нельзя вести за собой верующих просто зная наизусть постулаты Священного Корана, сунны и хадисы. Надо еще уметь их правильно применять в каждодневных ситуациях, научиться принимать правильное решение, все адекватно понимать и правильно разъяснять. Конечно, есть и такая проблема, как незнание самими мусульманами основ ислама. И этим, к сожалению, пользуются многие радикалы. Идет некая охота за душами верующих людей, а их, мусульман, как вы знаете, в России миллионы. И если человек не знает элементарных вещей в религии, то его очень легко заманить в сети. Конечно же, должна активно идти работа по просвещению. Думаю, что новый проект по изучению в российских школах основ традиционных конфессий, в том числе ислама, который сегодня реализуется, поможет гражданам в таком многонациональном государстве как Россия, понять традиции других народов и традиции других религий. – В последние годы происходит усиливающееся сближение Российской Православной церкви и государства. Происходит ли такое сближение с государством у российских мусульман? – Это хорошо, когда у государства и религиозных конфессий есть общие точки соприкосновения, общие цели. Россия ведь складывалась изначально как духовное государство. Если оглянуться в прошлое, начиная еще с булгарских времен, именно из жителей православной Киевской Руси и мусульманской Булгарии, из сплава этих двух многонациональных государств и появилась Русь – наша общая родина. Я считаю, что и для православных, и для мусульман это хорошо. Так почему же мусульманским деятелям и представителям власти не решать вместе общие проблемы? Но, естественно, не должно быть и перегибов. Государство не должно вмешиваться в теологические- религиозные вопросы, потому что у каждой конфессии есть свои священные писания, свой вероустав. Также очень важно, чтобы и религия не вмешивалась в политику. Религия и ее лидеры должны оставаться вне политики. Да, нужно вести общую работу. И в Коране четко говорится, что мусульмане уважают, веруют и «подчиняются Всевышнему Творцу, Его пророку и власть придержавшим из вас». Мы это четко понимаем, и стараемся выстраивать нормальные отношения с органами власти. – Равноправны ли различные религии в России? – По конституции РФ, да. Фактически мы все живем в едином государстве, и это зависит от нас самих, в том числе от мусульман. Это зависит от того, насколько мы организованы, насколько мы можем ставить перед государством единые задачи. Нужно, чтобы мы могли говорить единым голосом. – Есть ли в России существенные разногласия между представителями различных направлений ислама, например, суннитами и шиитами? – Мы уже привыкли, что все время ищут различия внутри мусульманской общины, а сегодня надо искать именно точки сближения. Сунниты ли, шииты ли, или другие правовые школы, которые есть и в суннитском и в шиитском толке, главное, что мы – мусульмане. Мы мусульмане, мы признаем единство Творца, хотим попасть в Рай, спастись от Ада. Это – наши главные задачи. А как нам лучше понимать друг друга, вот здесь, конечно же, мы должны искать точки соприкосновения. Сегодня разные мусульманские деятели, и суннитские ученые и шиитские, в том числе, например, Аятулла Тасхири, проводят работу в этом направлении, они организуют мероприятия, конференции по сближению мазхабов, в том числе и суннитов с шиитами. В то же время эксперты подтверждают, что определенные силы стараются вбить клин между суннитами и шиитами. Например, нынешние потрясения в арабском мире. Эти события порой пытаются преподнести неким желанием шиитов захватить власть в арабских государствах. Но ведь у простых людей таких желаний никогда не было. Это действуют совсем другие силы, которые используют набожные чувства простых верующих людей. А наша задача, как религиозных деятелей, так и людей доброй воли, сделать так, чтобы верующих людей не ввязывали в подобные грязные игры. Мы должны уважать и почитать друг друга. В России нет проблем между мусульманами суннитами и шиитами. Конечно, в России больше суннитов, но мы очень уважительно относимся к нашим братьям шиитам. У нас добрые взаимоотношения, хорошие контакты. – Насколько часто сталкиваются мусульмане в России с проявлением религиозной нетерпимости, отсутствием толерантности (например, из-за большого скопления во время пятничных молитв, обрядов жертвоприношения во время Курбан-байрама или из-за громкого звука азана в мечетях)? – Здесь тоже нужно понимать, что это – вызовы сегодняшнего дня, и если мы с ними сталкиваемся, то должны их решать. Возможно, таких проблем не было раньше. Скажем, 50 лет назад вряд ли были такие микрофоны и громкоговорители в мечетях как сейчас. А сегодня технологии позволяют использовать такие громкоговорители, звук из которых будет слышен во всем городе. Но, фактически, суть-то в чем? Если у имама мечети недостаточно почтительное отношение к мнению окружающих, которые в большинстве не мусульмане, и он во всю силу включает свой микрофон, то это не правильно. Ведь мы знаем, что во времена пророка Мухаммада (с.г.в) азаном призывали к молитве, люди слышали и приходили в мечеть, в этом была суть. А сейчас нет такого, что как только услышали азан – и все побежали молиться, не было азана, ни кто не молится. Конечно, азан с минаретов должен быть. Но с компромиссом. С другой стороны, что касается пятничных служб, проповедей, намазов, то, конечно, молящиеся должны слышать вааз (наставления), и их права тоже нельзя ущемлять. Нужно находить подходы к этому вопросу, в эпоху современных технологий это не трудно сделать. Что касается намазов около мечетей, то в больших городах России эта проблема существует из-за того, что у нас недостаточное количество мечетей, и мусульмане в них не вмещаются. Но, с другой стороны, где в мире есть мечеть, которая вместила бы всех желающих? Для мусульман вся земля это обитель Божья, мечеть. Кроме кладбищ и бань. Построить мечеть на 70 000 человек – это действительно сложно. При этом нужно понимать, что, построив мечеть, потом еще и необходимо ее круглогодично содержать. Но находятся разные решения. Например, у нас есть районные имамы, которые знают, какие есть в этих районах возможности проведения праздничных намазов. Возможно их провести в школьных спортзалах, или в ФОКе. Имамы могут собирать там мусульман и проводить праздничные проповеди или службы во время Курбан-байрама, Рамазан-байрама. Мы призываем наших имамов, чтобы они понимали ситуацию, и адекватно реагировали. В целом география ислама в России расширяется. Раньше мусульмане даже из Москвы на большие праздники ехали к себе на родину, в деревни. А сейчас в большинстве остаются в городах. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге много мусульман, из СНГ или Кавказа, которые вполне успешно живут по-своему, стараясь культивировать свой образ жизни. Но ведь если где-то в горах можно взять барашка и зарезать, то здесь понятно, что когда ты в парке это делаешь, то пугаешь людей. Нужно просто знать, как себя вести, понимать, где ты. Здесь, конечно, большая ответственность ложится на плечи самих наших имамов, устазов, учителей- правильно все организовывать и объяснять. – Могли бы вы подробнее рассказать, какие возможности следовать традиции в повседневной жизни существуют в Москве (магазины халяль, специальные магазины одежды и т.д.)? – Такой мегаполис Москва очень интересна бизнесменам, в том числе и мусульманам. И, конечно же, потребность верующих людей в халяльной продукции решается. У нас продается халяльная продукция и при мечетях, есть и специализированные магазины. В России есть комитеты по стандартам халяль при муфтиятах, в целом вопрос более или менее решен. Хотя, наверно, можно было бы в больших городах создать более широкую сеть магазинов халяльной продукции. Ведь это не только мясо, пользоваться продукцией халяль – это образ жизни мусульманина, это может быть и одежда, и те же лекарства, и многое другое. – Хотелось бы попросить вас привести цифры: сколько мусульман, по данным Центрального духовного управления, проживает на сегодняшний день в России? – Мы не ведем специальный учет. Мы можем только использовать статистические данные, например, данные переписи населения в России. Цифры разные, на уровне руководства, например, говорят o 16-20 миллионах и даже больше. Неофициальные эксперты считают, что в России более 35 миллионов мусульман. В Москве и Московской области, по их же оценке, проживает почти 4 миллиона мусульман, из них, кстати, многие азербайджанцы. По некоторым данным, в России проживает где-то полтора – два миллиона азербайджанцев. Большое количество мусульман – это серьезный фактор, на который сегодня обращает внимание и государство, и мэрия города Москвы. Мы общаемся с департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями. Там есть полное понимание того, что нужно вести активную работу с национальными организациями, в том числе и мусульманскими, конечно. Президент Дмитрий Анатольевич Медведев говорил, что нужно помогать мусульманским народам Росси сохранить здесь свои национальные обычаи, традиции, культуру. В России функционируют национальные организации, Азербайджанский конгресс, например, организации узбеков, таджиков, Татарский всемирный конгресс, Ассамблея народов Кавказа. И мы, религиозные организации, стараемся помочь мигрантам в выстраивании диалога с органами власти и с местным населением. Понятно, что миграционная политика не должна быть в ущерб коренных жителей России, но мы понимаем также, что России нужны мигранты. И тут обе стороны должны относиться к ситуации с пониманием, уважать культуру друг друга, обычаи и традиции всех народов. А само государство должно помочь в том, чтобы у мигрантов были защищенные права и они могли бы себя здесь комфортно ощущать. – Сколько в Москве функционирует мечетей? Планируется ли строить новые? – В Москве у нас сегодня действуют четыре мечети. Конечно, их должно быть больше, потому что для миллионов мусульман это очень мало. И для Центрального Духовного Управления Мусульман России сегодня это вопрос номер один. Мы направили письмо руководству страны и мэрии, что необходимо построить еще несколько мечетей. Я вижу, что понимание вопроса есть. Есть проблема в том, что при плотной московской застройке найти подходящие земельные участки очень сложно, но они решаемы. – Вы посещали с визитом Азербайджан. Что вы можете сказать о положении религии и толерантности в нашей стране? – В первую очередь, хочу сказать, что у меня остались очень приятные впечатления от того, как нас принимали наши братья-мусульмане, от проведенных встреч. Азербайджан – очень красивая страна, приятный регион. У вас сохранилось много старинных зданий, сооружений, памятников культуры, памятников религии, и это говорит о почтенной истории и азербайджанского народа и региона в целом. У вас прекрасная природа, наверное, поэтому там живут очень хорошие, интересные люди. Что касается вопроса религии, то видно, что, как и в России, в Азербайджане ислам развивается после того, как прошли времена лихолетья, годы воинствующего атеизма, когда все было порушено. Радует, что в вашей стране сегодня реконструируются и строятся мечети и медресе, издаются религиозные книги, дети учатся религии, молодежь старается жить по нормам ислама, совершается хадж. И мы видим, что ваше государство с почтением относится к религии. Это нас всех очень радует. Я знаю, что в Азербайджане есть многочисленные храмы других конфессий, и есть добрые взаимоотношения между различными верующими. Это говорит о присутствующей здесь толерантности, и это похвально. Мы с большим уважением относимся к шейхульисламу Аллахшукюру Пашазаде. Он является сопредседателем Межрелигиозного совета СНГ. Он к тому же учился со многими нашими муфтиями, и у него прекрасные дружеские отношения с ними. – Каков уровень сотрудничества между мусульманскими организациями России и Азербайджана? – Исторически существуют тесные связи между духовными управлениями мусульман России и Азербайджана. Еще со времен Советского Союза существовали добрые отношения между четырьмя мусульманскими управлениями: в Уфе, Баку, Махачкале и Ташкенте. Мы всегда дружили, поддерживали друг друга, и эти отношения сохраняются по сей день.

Темы: О чем пишут татарские СМИ 
Личности: маршал Якубовски Газета "HYPERLINK "http://www.vatantat.ru/page52727.htm"ВатанымHYPERLINK "http://www.vatantat.ru/page52727.htm" Татарстан” опубликовала сенсационный материал, в котором речь идет о человеке, ставшем Героем Советского Союза дважды. Маршал Якубовский – татарин? Об этом пишет журналист Рашит Минхадж.  Предлагаем вашему вниманию перевод его статьи. 9 мая позвонил председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики Альбир хазрат Крганов. Поздравил с праздником, а затем спросил: "Рашит абый, а Вы случайно не знаете, что маршал Якубовский – выходец из деревни Шыгырдан? Ко мне обратились его родственники, и утверждают что он татарин, я решил обратится к вам, может проведете журналисткое расследование, и мы узнаем правду”. От удивления я застыл с открытым ртом. Записав телефонные номера Рифката и Минхайдара Якуповых, на следующий день я помчался в Шыгырдан. А с Рифкатом, который проживает в Набережных Челнах, пообщался наш собственный корреспондент Раис Зарипов. ОТЧИЙ ДОМ Выслушав отца и сына Якуповых, я пришел к выводу, что история этого рода, а вернее семьи Галим-бабая (а по некоторым данным Мингалим-бабая), интересна и поучительна одновременно. По родословной, которую показал 83-летний Нурулла Якупов, выходит вот что: во главе рода стоит Исмаил. В его семье было пятеро сыновей: Ахмет, Ибрахим, Хусни, Ильяс, Али. У Ахмета, в свою очередь, было трое сыновей: Закир, Юсуф и Якуп. А вот в семье Якуба выросло четверо дочерей: Сара, (Пакруп) Фахри, Хабибджамал и Бибиниса, и двое сыновей: Сафиулла и Галим. Единственный ребенок Шамседжихан и Сафиуллы Якуповых – наш собеседник. Нурулла абый, родившийся в 1928 году. (Видимо, Сафиулла, попавший в плен к полякам во время Первой мировой войны, поздно женился). Семья Минджамал и Галима Якуповых более плодовита: у них родилось три сына – Хабибулла, Нургали, Халиулла. К сожалению, их семья распалась. Галим-бабай уехал на золотые прииски в Якутию и не вернулся. Оставшись с тремя детьми на руках совершенно одна, Минджамал-Миннук оставляет их на попечение старухи Махмубы, а сама выходит замуж за кого-то из Буинского района. После войны она снова вернется в Шыгырдан, и опять с тремя детьми на руках. Но не на долго. Забрав с собой Захита и Нургасиму, она отправляется в Сибирь. Кто знает, может, вслед за первым мужем. Больше ни её, ни её детей в Шыгырдане никто не видел. А вот сын Гиляз уезжает в Москву. ГОРЯЧИЕ ПАРНИ Послевоенные годы. Давайте вернемся к старшим детям Минджамал. По воспоминаниям Нуруллы абыя, младший Халиулла был самым шустрым ребенком. Мог один справиться с тремя-четырьмя сверстниками. "Идем ночью коней сторожить. Нас заставлял. А сам, выбрав из табуна самого озорного скакуна, отправлялся в соседнюю деревню и привозил оттуда гусей, уток, сметану, катык – нас угощал. В лесу тоже нас заставлял работать – сам не потел” – это воспоминания соседа Фаттахетдин-бабая. После смерти старика Якуба, парни, видимо, не совсем считались со старухой Махмубой. От них частенько попадало и парням из соседних деревень. Как-то раз одному чувашскому парню влетело чрезвычайно сильно. После этого в поисках обидчиков к ним приходят сотрудники НКВД. Это 1921-1922 года. 16-18-летние парни, подумав о том, как дальше жить, решают уехать. Скорее всего, они бежали от голода. Их пути разошлись на станции Канаш. Старший Хабибулла отправляется в Узбекистан. Нургали устраивается на завод в городе Тулун, что в Иркутской области. А Халиулла держит путь в Москву.  ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ! Родные братья долго не видели друг друга. И всё же они как-то умудрялись поддерживать связь. То ли в конце 1940-х, то ли в начале 1950-х старший Хабибулла в поисках Нургали приезжает в Тулун. Он живет здесь неделю. Больше они не виделись. Были ли дети у Хабибуллы, где он похоронен – это Якуповым не известно. Дослужившийся до звания генерал-лейтенанта Халиулла в 1960-х годах находит старшего брата. После теплой со слезами на глазах встречи между двумя братьями происходит конфликт. - Из-за тебя мы остались без отчего дома! Не брат ты мне, а я тебе не брат! – с этими словами Нургали хватается за висевшее на стене ружье и стреляет в брата. К счастью, супруга Нургали хватается за ствол, и пуля попадает в стену. Таким образом, братья отказываются друг от друга. Как же так произошло, что отчий дом развалился? В 1935-36 годах офицер Халиулла приезжает в Шыгырдан на две недели. Знакомит односельчан со своей женой – красавицей-полячкой. "Мы тогда в большом доме жили. Одна сторона – наша, другая – Галим-абыя. Халиулла абый, сказав, что эта часть принадлежит его отцу, приказал разобрать половину дома и отдать в колхоз. Это всё деревенские коммунисты его надоумили”, – вспоминает Нурулла-бабай, которому на тот момент было пять-шесть лет. Вот что интересно: и у взявшего фамилией имя отца Нургали Галимова, и у Нургали абыя родилось по десятеро детей. И Нургали абый, и его дети приезжали в Шыгырдан. "В последний свой приезд вообще не хотел уезжать. Плакал, что больше не сможет сюда вернуться. Мама подарила ему пуховую подушку, чтобы в поезде мягче спалось”. А вот Халиулла после конфликта с братом в Шыгырдане больше не появлялся. ЗОВ ПРЕДКОВ… - А почему только сейчас вы решили разузнать о детях вашего родственника, который стал маршалом? – спрашиваю я. "Он отчий дом разрушил. Ну, и что, что он маршал? Мне какое дело! Имени его слышать не хочу!” – именно так к нему относился мой отец. Раньше. А сейчас смягчился. Наверное, говорит, время такое было. Конечно, раньше доказать родство было намного легче. Уж нет в живых и Ахмергали Куянова, который знал дядю Халиуллу”, – говорит Минхайдар. Справедливости ради нужно сказать, что Якубовский, будучи первым заместителем министра обороны СССР и одновременно главнокомандующим вооруженными силами стран-участниц Варшавского договора, принял у себя детей Нургали Галимова. К нему приезжали Мингали, Махира и Халиулла (тезка маршала). И здесь он предстает перед племянниками строгим человеком. "Общения не будет. Но после моей смерти я не запрещаю вам общаться с моими детьми”, – вот как встретил их Халиулла. Хотя с другой стороны, то, что он согласился их принять, тоже о многом говорит. "По той информации, которая есть у нас, у него было четверо детей. Если мы не ошибаемся, внучка его ходит в мечеть, взяла себе татарское имя”, – говорит Минхайдар. Видимо, проживающий в Челнах, Рифкат тоже вел поиски. "В 2005 году он встретился в Москве с полковником, который до отставки работал в Генштабе. Расспросил его о Якубовском. Тот сказал, что он был белорусом, разговаривал с акцентом. Очень строгим человеком был”, – рассказал нам Раис Зарипов, отправивший в редакцию фотографию Рифката Якупова. По словам Якуповых, дети Нургали Галимова, обосновавшиеся в наших краях – Нафиса и Халиулла – до сих пор живы. Оба проживают в Башкортостане. А вот их старший брат Мингали, живший в Новочебоксарске, уже умер. Его сюда привезла жена. Только вот сын Сергей не интересуется родственными связями. Поэтому Минхайдар желает отправить Рифкат-абыя, проживающего в Челнах, и Нафису апу из Уфы в город Тулун, чтобы восстановить отношения между родней. Должны же сохраниться следы рода и в Иркутской области! После этого можно браться за поиски в Москве. Конечно, и в семье похороненного в Ульяновске Ахмергали Куянова могут храниться фотографии. Он также хочет найти и Гиляза: отцы у них разные, но мама одна. "Все расходы я взял на себя. Уж на такое дело денег не жалко”, – говорит М.Якупов, директор строительной фирмы в Ульяновске. НАША СПРАВКА По информации, взятой из Интернета, Иван Игнатьевич Якубовский родился 25 декабря 1911 года в крестьянской семье в деревне Зайцево Горецкого района Могилевской области Белоруссии. 10 января 1944 годп он становится Героем Советского Союза. 23 сентября получает это звание повторно. В 1967 году ему дается звание маршала. Умер в 1976 году. Похоронен под стенами Московского Кремля на Красной площади. - Мы думаем, что место рождения Якубовского – это легенда. Зайцево – родная деревня его жены. Во-первых, он бежал из своей родной деревни; во-вторых, он служил в армии, где практически нет неславянских фамилий, а он хотел дослужиться до званий – вот и поменял свое имя. Но ведь не до конца же поменял – фамилию-то сохранил. Пусть и измененную. Вполне возможно, что имя-отчество он взял у кого-нибудь из деревни жены, – рассказывает М.Якупов. Действительно, очень хочется докопаться до сути. Есть ли в Белоруссии такая деревня? Жил ли там человек по имени Иван Игнатьевич Якубовский? Мы думаем, что в словах Якуповых есть справедливость. Пообщавшись с Минхайдаром и Нурулла-абыем, я понял, что они не стремятся прославиться или извлечь пользу из потенциального родства. Оба читают намаз, оба чрезвычайно искренни. В первую очередь, они хотят принести пользу народу, доказать, что и у татар есть свой маршал. 
Мы, в свою очередь, думаем, что эта статья – только начало долгих поисков. Мы сделаем всё возможное, чтобы связаться с родственниками Якубовского в Москве. Как нам кажется, это история – и трагедия татарина, жившего в советские годы, и пример большого военного успеха, и путь человека, родившегося в простой крестьянской семье и ставшего маршалом. Рашит Минхадж

27 мая в Кисловодске прошел научно-практический семинар по теме «Профилактика проявлений экстремизма, национальной и религиозной вражды и терроризма в СКФО и ЮФО». В работе семинара приняли участие члены ОП РФ, Государственной Думы РФ, представители СКФО и ЮФО, Генеральной Прокуратуры, традиционных конфессий, администрации г.Кисловодска, эксперты, ученные, СМИ. По итогам семинара была принята резолюция. В работе семинара принял участие и выступил Председатель ДУМ ЧР, Муфтий г.Москвы и Центрального региона, член ОП РФ Альбир хазрат Крганов. Посещая город Кисловодск, Альбир хазрат ознакомился с ходом строительства Центральной мечети Российской здравницы и по просьбе имамов провел пятничное богослужение. Из-за того что мечеть города Кисловодска пока не достроена более восьмисот мусульман временно молятся в спортзале местной школы. Альбир хазрат выступая перед прихожанами выразил надежду что в ближайшее время с помощью Аллаха мечеть Инша Аллах будет достроена и мусульмане и гости Кисловодска смогут спокойно молится в обители Бога- мечети. «Дай Аллах, что бы Кисловодск была бы не только здравницей тела, но у души с прекрасными храмами традиционных конфессий России» – сказал Муфтий.

Сегодня на Васильевском спуске рядом с Кремлем прошло торжественное церемония открытия «Дня славянской письменности и культуры». Организаторами мероприятия выступили Министерство культуры РФ, Русская Православная церковь и Правительство города Москвы. К многотысячной аудитории на площади с приветствием обратились Руководитель Администрации Президента РФ С.Нарышкин, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, зам.пред правительства РФ А.Д.Жуков, мер города Москвы С.С.Собянин, протоиерей Андрей Кураев, Муфтий Москвы и Центрального региона, член ОП РФ Альбир Крганов, Председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий Коган.  В своем приветствии Муфтий Альбир хазрат Крганов отметил: Уважаемые соотечественники! Дорогие друзья, дорогие Москвичи! Сегодня в Москве, в России, во многих странах мира отмечается день славянской письменности и культуры. Отдавая дань глубокого уважения христианским просветителям, братьям Кириллу и Мефодию, их духовному просветительскому подвигу, мы вспоминаем, что именно они перевели небесную книгу, Евангелие на старославянский язык. А небесные книги священны для каждого верующего, ибо это слово Бога.  Выступая на этом замечательном празднике как гражданин России, как представитель Ислама хочу особо подчеркнуть, что это наш с вами общий праздник. Мы, мусульмане, с искренним уважением относимся к великим просветителям Кириллу и Мефодию. Обращение к истокам культуры, письменности и нашим традициям способствует духовному возрождению отечества, является основой сотрудничества и взаимопонимания народов и конфесий современной России. Родной язык является корнем культуры каждого народа, и мы обязаны сохранить его для наших будущих поколений. Мы россияне с вами, держатели «Золотых акций» дружбы народов, и наша с вами святая обязанность крепить эту дружбу. Недавно посещая город Астрахань нам рассказали как в лихие годы воинствующего атеизма, мусульмане татары сохранили православный храм от разрушения, и таких живых примеров взаимопомощи много, так жили наши предки и деды, так жить они завещали и нам. Мы уверены, что высокие идеи православия всегда будут способствовать укреплению веры, дружбы между религиями и духовному возрождению, торжеству добра и правды.  Сегодня мы должны быть более едиными и сплоченными в общем деле духовного, социального преобразования России, в укреплении сотрудничества, взаимопонимания, мира и согласия в обществе.  Надеюсь, что этот праздник заденет душу и сердце каждого участника нашего праздничного мероприятия, и всех людей. Желаю Вам доброго здравия, благополучия и милости Всевышнего Творца! Слава России!

31 го мая в татарском культурном центре г.Москва на малом Татарском переулке состоится  концерт ансамбля "МИШАР". Народный фольклорно-эстрадный ансамбль «Мишар» МУК «Урмаевский социально-культурный центр» Чувашской Республики собирается в столицу России г.Москва. Ансамбль "Мишар" традиционно собирает на концерт земляков "Якташлар кичэсе". В этом году   31 мая с.г. в татарском культурном центре состоится большой юбилейный концерт ансамбля «Мишар».В программе лучшие вокально-хореографические композиции «Аулак эй», Алмагачлары», «Тэкбир», ретро композиции, выступления солистов Ильдуса Шайдуллина, Фаниса Садретдинова и других исполнителей. Гостями программы будут популярный композитор и исполнительница татарской эстрадной песни Гузелия (Москва), представления  детей шакирдов медресе "Гулистан" ДУМ Чувашии. Начало в 18час.30мин. Вход свободный. Приглашаем вас на концерт "Якташлар кичэсе".

20 мая состоялась рабочая встреча Президента Чувашской Республики М.В.Игнатьева с членом ОП РФ, Муфтием Альбир хазратом Кргановым. Стороны обсудили вопросы укрепления взаимодействия общественных и религиозных организаций с органами власти. Муфтий Альбир хазрат рассказал главе республики о своей деятельности в Общественной Палате РФ и Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики. Ознакомил с предложениями Совета общественных объединений ЧР. Президент и Муфтий также обсудили вопрос проведения "Второго Всеросийского сельского Сабантуя" 19 июня 2011 года в с.Шыгырдан, куда изъявили желание приехать делегации более 60 субъектов России.

Премьер Владимир Путин поручил сенатору Николаю Федорову возглавить Институт социально-экономических и политических исследований, который займется подготовкой предвыборной программы для Общенационального народного фронта (ОНФ) и "Единой России". http://www.izvestia.ru/politic/article3155425/

Резиденция ЦРО Центральное Духовное Управление Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият)
1400081, Россия, г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 122
Тел./факс: +7(8443) 34 11 38
E-mail: info@islamvolga.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.