Жизнь махалли

Общественный совет при МВД ЧР, на сей раз прошел в районном центре Козловка. Члены совета встретились с внутренним составом районного отдела милиции, местными представителями власти, общественностью района в доме культуры. Участники встречи и члены совета высказывались по разным вопросам, особо пообщались на тему реформирования системы МВД, которую озвучил Президент Российской Федерации Д.А.Медведев. Муфтий Альбир хазрат Крганов в своем выступлении отметил, что он выступает здесь в трех качествах, как гражданин страны, как глава мусульман региона, и как член Общественной Палаты РФ. Хазрат, поздравляя всех с Днем защитника Отечества, сказал: « Этот праздник объединяет всех наших сограждан и по праву считается всенародным. Во все времена мужество и честь, стойкость и верность долгу особо ценились как в военное, так и в мирное время. Служить Отечеству и защищать благополучие страны- удел не только военных- все мы, отдавая свои знания и опыт, укрепляем духовность, экономику, культуру, безопасность нашего государства. Сегодня мы отдаем благодарную дань памяти славных полководцев и отважных воинов многих поколений, отстоявших, не щадя своей жизни, свободу и независимость нашей Родины, выражаем особое уважение и глубокую признательность тем, кто с честью продолжает героические традиции, посвятил свою жизнь нелегкой воинской службе, укреплению обороноспособности и могущества России. А мы, религиозные деятели традиционных конфессий, тоже ваши коллеги, мы духовные солдаты границы Отечества, и стараемся не пропустить чуждой интервенции. Говоря о доверии и роли МВД, Муфтий отметил, что, к сожалению, последние негативные события стали сильно политизированы. Как будто общество пытаются натравить против системы МВД, но в тот же момент мы должны не забывать, а как можно представить страну без системы МВД. Сегодня милиция является лицом власти и показателем состояния общества. Как татары говорят «Какое ведро такая и крышка», какое общество такая и милиция, мы должны каждый начинать с себя. Духовная пустота общества сказывается на нашей жизни, мы должны стараться меняться, пересмотреть свои этические нормы поведения, ценности, парадигму. И сколько бы нам не говорили и не приводили иностранные примеры, я считаю, мы должны изучить опыт наших предков, как они жили, к чему стремились и выработать современный свой, российский путь решения насущных вопросов. в Козловке прошло выездное заседание Общественного совета при МВД под председательством генерал-майора милиции Михаила Киселева. На нем были обсуждены итоги 2009 года и планы на текущий период, а также начавшаяся реформа Министерства внутренних дел. Как сообщил секретарь Общественного совета, временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы МВД, подполковник милиции Дмитрий Иванов, Совет был создан пять лет назад и включает сегодня свыше тридцати человек с активной жизненной позицией: депутаты, правозащитники, предприниматели, журналисты, представители основных религиозных конфессий. При Общественном совете уже несколько лет функционирует институт культуры для сотрудников милиции, призванный повысить образовательный и культурный уровень стражей порядка, научить их грамотному общению с жителями и гостями республики. Принята программа «Общественность за безопасность дорожного движения», проводятся турниры для детей из неблагополучных семей и воспитанников детских домов и интернатов, учреждена общественная награда – как для лучших милиционеров, так и для тех, кто помогает милиции в работе. Однако больше всего выступлений, прений и дискуссий вызвала начавшаяся реформа МВД. Свою точку зрения на происходящее имели возможность высказать не только члены совета, но представители общественности Козловки. Именно для того, чтобы слышать их голос, и практикуется проведение выездных, неформальных заседаний совета, сказал в заключение председатель Общественного совета при МВД по Чувашии Михаил Киселев.

Представители трех централизованных исламских организаций России договорились о создании Высшего координационного совета российских мусульман. 

"Единую Россию" обвинили в намерениях ввести государственную идеологию -- сделав православную этику основой модернизации. Поводом для этого стала недавняя дискуссия в политклубах партии власти, на которой обсуждалась тема «нравственной основы модернизации». В руки журналистов попал аналитический материал к этому обсуждению, в котором и говорится о том, что России необходима государственная идеология. 
Кроме того, в этом материале выражается несогласие с декларируемым в Конституции принципом «никакая идеология не может быть признана государственной». Обосновывая свою позицию идеологи ЕР пишут, что «объективная необходимость государственной идеологии обусловлена тем, что люди в стране и народ в целом не могут чувствовать себя комфортно психологически при отсутствии или размытости политической мифологии». Тем более, в условиях модернизации, ведь «исторический опыт показывает, что успешное проведение системных реформ... напрямую связаны с сохранением прочного ценностного фундамента общества». А в России «в его основе лежит этика Православия, неотъемлемую часть которой составляют ценности патриотизма, соборности, служения общему благу». 
Все эти цитаты из "Аналитического материала к заседанию Центра социально-консервативной политики партии "Единая Россия», именно они и вызвали обвинения со стороны либералов в антиконституционности и чуть ли не стремлении ликвидировать светский характер нашего государства. Между тем дело вовсе не в желании сделать православие государственной религией. 
Само заседание ЦСКП прошло на днях, и на нем политические клубы ЕР обсуждали проблему нравственной основы модернизации. Тема действительно важная - хотя бы потому, что все граждане России хотят понимать, какое именно общество мы строим. А на одних призывах к патриотизму далеко не уедешь (давно уже прошла эйфория от реабилитации самого понятия «патриотизм»). Похоже, начинают это понимать и в ЕР. И то, что «медведи» выразили готовность опираться именно на «объединяющие большинство нравственные ценности» (а депутат Ирина Яровая даже заявила, что необходим общественный договор по поводу нравственности: «если такого договора не будет, в обществе будет разное понимание ценностных ориентиров»), можно лишь приветствовать. 
Потому что все беды российских реформ 90-х и происходили от нежелания признавать какие-либо общие (для «элиты» и народа) нравственные ценности, тем более - национальные. Если власть и народ договорятся сначала об общей морали (а для этого власть должна «просто» публично признать, что до сих пор мало считалась с национальным укладом), то есть общих духовных ценностях, то потом и с материальными ценностями будет проще. Ведь когда всех объединяет одинаковое понимание добра и зла, справедливости и обмана, чистоты и порока, то и дело общее можно делать. Даже если оно называется модернизация.www.pravoslova.info 

Интервью с деканом Теологического факультета Российского Исламского Университета (г.Казань)Саидом Шагавиевым. Может ли сама религия как особая форма культуры быть причиной трений, экстремизма и терроризма? Содержит ли религия Ислам нормы и предписания, призывающие к насилию, массовым убийствам, взрывам и т. д., или же ее главная функция – проповедование общечеловеческих, гуманистических норм и ценностей? 
Ислам – не просто религия наряду с другими мировыми религиями, как принято считать. Ислам – это вершина системы религиозного учения, включающая в себя все научные знания и затрагивающая абсолютно все аспекты бытия. Ислам существовал с первого дня истории человечества и будет существовать вплоть до последнего. 
Однозначно можно утверждать, что Ислам не призывает к насилию. Идейной основой терроризма служат те разновидности религиозных течений, которые носят экстремистский, тоталитарный характер. Все они отпочковались от истинной религии, подвергая ее определенной ревизии. Они тенденциозно трактуют основные положения, вырывая из контекста, делая акценты на одних догматах в ущерб другим. 
Система взглядов и идей формируют личность, как индивида, как ячейку определенного класса или социальной группы, в которую он входит. И эта система взглядов характеризует данного человека и данное общество. Чтобы быть кем-то нужна идеология. 
Религия как наиболее массовая идеология в каждую историческую эпоху с большей или меньшей активностью использовалась и используется различными социально-политическими силами, в том числе экстремистской направленности для реализации своих целей, нередко весьма далеко выходящих за рамки религиозных. 
Заинтересованность в подобного рода обстановке может быть вызвана геополитическими, экономическими, военно-стратегическими и другого характера интересами. 
Таким образом, основным рычагом экстремистской стратегии явилась идеология, послужившая суррогатом Ислама, на которой она паразитировала и от имени которой выступала. 
Одним из ключевых элементов используемых, как рабочий инструментарий достижения этой цели является ваххабизм, который представляет собой политико-религиозное учение, формирующее суррогат Ислама путем искусственного присвоения внешних форм и атрибутов мусульманской религии. 
Используя фактор информационно-идеологической незащищенности, ваххабизм получает свое благополучное распространение, подменяя собственными лозунгами каноны Ислама и умаляя тем самым свободу вероисповедания миллионов мусульман. 
Исторически течение ваххабизм, представлявший сугубо политическую субстанцию, служил инструментом разворачивания внутриисламского конфликта, при котором активно происходившее разобщение мусульман достигало критической массы своего развития и перерастало в противоборство, а в ряде случаев, приобретавшее характер вооруженных столкновений. 
По этому безотказному сценарию и сегодня политика, направленная на разрушение Ислама, продолжается и успешно выполняет поставленные перед ней задачи. 
«Игра на религиозных чувствах» по плану авторов дьявольского сценария должна приобретать такой степени размах, при котором создается ситуация невозможного контролирования государством собственных территорий, что не только гарантирует его ослабление на международной арене, но и ставит под угрозу целостность его существования. 
Подобная расстановка сил в полной мере соответствует интересам авторов и вполне успешно достигается. 
Ваххабизм - это идеология, выбранная в качестве катализатора вдохновения и привлечения новых ресурсов в большую авантюру под названием война с Исламом. 
Внедрение ваххабизма обязательно приводит к следующим сугубо негативным для общественной стабильности и государственной безопасности последствиям: 
- раскол национального мусульманского сообщества в той или иной стране; 
- создание из части расколотого национального мусульманского сообщества активной антисистемной (антигосударственной) группы или групп; 
- включение этой группы во всемирную сеть ваххабитских организаций с единой идеологией, централизованным руководством, внешним финансированием; 
- распространение идеологии религиозной и национальной нетерпимости и вражды, реальное осуществление религиозной дискриминации и сегрегации в тех зонах, где ваххабизм сумел закрепиться; 
- теоретическое оправдание насилия, экстремизма и терроризма в отношении всех тех, кто провозглашается "неверными"; 
- активное ведение вооруженной борьбы или осуществление террористических актов против "неверных". 
Исламский фактор удачно используется для создания опасности мировому сообществу в виде терроризма и дальнейшая борьбы с ним дает возможность вмешательства и влияния на внутреннюю политику стран выбранных в качестве ресурсно-сырьевых доноров. Идеология ваххабизма — ложное сознание, выражающее специфические, порой не поддающиеся логике интересы определенного класса, выдающиеся за интересы Божественной религии – Ислама. 
В начале 90-х представители ваххабизма появились и в Татарстане. 
Уважаемый Саид Адгамович, почему ваххабиты выбрали Татарстан как площадку для распространения ? 
С. Ш. «Как правило, религиозные иностранные течения и группы действуют в местах компактного проживания мусульман, часто такие места имеют стратегическое значение, если говорить о каких-то третьих силах. Татарстан является таким регионом. В республике можно распространять свою литературу, благо читатели найдутся, есть люди, интересующиеся вопросами ислама. Здесь можно вербовать в свои ряды, особой трудности в поисках мусульманских людских ресурсов нет. Мусульман, не знающих своих традиций, у нас предостаточно. У нас немало и учащихся в мусульманских заведениях, которым на начальном этапе также можно «вправить мозги». При этом работа ведется не только в Татарстане, ее можно вести с нашими студентами за рубежом. У нас уже есть много молодых людей, получивших образование в традиционно ваххабитских учреждениях. В свое время группы имамов выезжали на курсы в Саудовскую Аравию, конечно же, они изучали там не только арабский язык. В общем, зерна ваххабизма успешно были посеяны в неокрепшие сердца наших мусульман. 

Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава северокавказского муфтията Исмаил Бердиев считает разумным создание Высшего координационного совета мусульман России. 

13 февраля в Доме татарской культуры г. Ульяновска состоялась Международная научно-практическая конференция на тему «Историческая роль Волжской Булгарии в принятии, становлении и распространении Ислама в Поволжье и Приуралье. Организаторами конференции выступили Общероссийское общественное движение " Российское исламское наследие” и Центральное духовное управление мусульман России при содействии "Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования” В работе конференции приняли участие зарубежные делегации, председатели духовных управлений мусульман ЦДУМ и Совета Муфтиев России, руководители и председатели общественных организаций , известные ученые. Перед уважаемой аудиторией выступил и Верховный муфтий Талгат-хазрат Таджуддин. Докладчики говорили об истории Булгарии, важных достижениях в различных сферах наших предков; о влиянии ислама на булгарские традиции и важности изучения истории Булгар для современной молодежи, о необходимости пропаганды традиций волжских булгар, основанных на взаимном уважении, дружбе народов,толерантности и любви к своей великой Отчизне-России. На конференции делегацию ДУМ ЧР возглавил ректор медресе "Гулистан” ДУМ ЧР Ямалутдинов Наиль – хазрат. От имени муфтия Чувашской Республики с докладом выступила проректор медресе «Гулистан» Земдиханова Н.Н.

Председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин предложил образовать Высший совет мусульман страны, сопредседателями которого стали бы главы трех ведущих исламских объединений - ЦДУМ, Совета муфтиев и Координационного центра мусульман Северного Кавказа. 

Глава Духовного управления мусульман Чувашии, первый зампред Центрального духовного управления мусульман России, член Общественной палаты РФ муфтий Альбир Крганов делится с порталом "Интерфакс-Религия" своим видением необходимости, перспектив и возможного формата объединения российских мусульман. 

Первый заместитель Председателя Центрального Духовного Управления Мусульман (ЦДУМ) России, муфтий, председатель ДУМ Чувашской Республики, член Общественной палаты России Альбир хазрат Крганов положительно прокомментировал обращение полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григория Алексеевича Рапоты к посетителям сайта «Мусульмане Поволжья». Альбир хазрат Крганов подчеркнул: «Прямое обращение представителя главы государства Григория Алексеевича Рапоты к мусульманской аудитории и его призыв к доверительному обмену опытом и предложениями обнадеживает и подвигает к диалогу верующих и представителей властей. Считаю очень полезным и продуктивным предложение Григория Алексеевича сотрудничать и обмениваться мнениями и предложениями на площадке интернет ресурса «Мусульмане Поволжья». Председатель ДУМ Чувашской Республики также отметил, что ислам приветствует все формы позитивного общения и диалога. В связи с этим Альбир хазрат Крганов выразил надежду, что данный сайт станет интересным форумом, который объединит мусульманские сообщества округа и страны. По его мнению «сегодня мусульманское сообщество нашей страны переходит на качественно новый, более высокий уровень своего развития, которое в свою очередь требует, как системной программы просвещения общества, так и взаимопонимания заинтересованных сторон. Проходит период строительства мечетей и медресе, развиваются мусульманские СМИ. Конечно, это техническая, если хотите, наверное, более материальная сторона религии, но нам сегодня нужно вместе, сообща развивать ее духовное составляющее. И, прежде всего, мы должны адекватно смотреть на жизненные реалии. Поэтому я считаю, что духовное объединение мусульманского сообщества страны - это добрый порыв и правильная инициатива Верховного Муфтия Талгата хазрата Таджутдина, и мы все должны внимательно к нему прислушиваться и четко понимать ответственность за свои решения. Но мусульмане должны объединиться не только на бумаге, как некая организационная сила, а объединиться духовно: словом Священного Корана и сунны Пророка Мухаммада с.г.в.м. Процесс объединения должен идти естественно, с прозрачным для всех планом и формой его дальнейшего развития. Позиция большинства говорит о том, что в любом случае ЦДУМ России, как правопреемница созданного 220 лет назад Оренбургского Магометанского Духовного Собрания, является золотым наследием наших предков, которое мы обязаны сохранить. ЦДУМ России это не только имя, некий бренд, а более чем двухсотлетняя история взаимодействия наших народов, история развития ислама в стране. Она самодостаточная организация с мощным и огромным опытом своей деятельности, при ней могут работать как совет муфтиев, совет алимов, совет кадиев и другие разные необходимые органы. Главное было бы лишь действительное желание работать в единстве ради мусульман России, потому что история не простит, и будущие поколения не поймут тех, кто посягнет на нашу общую историческую святыню». 

Уважаемые посетители сайта! В настоящее время в исламском сообществе России происходят значимые процессы. Пройден постсоветский «восстановительный» этап истории российского ислама, когда основные усилия мусульманских религиозных организаций были направлены на преодоление последствий прежней атеистической политики, на возрождение традиций российской уммы, восстановление ранее закрытых мечетей, создание «с нуля» новых учебных заведений, исламских организаций. Сегодня этап восстановления российского ислама сменился этапом его развития в новых условиях. Качественно выросла социальная, культурная, образовательная активность мусульман, укрепляется и расширяется взаимодействие мусульманских объединений и государственных органов, сотрудничество мусульман с представителями других конфессий. Недавно лидеры трех ведущих российских межрегиональных мусульманских объединений высказались за усиление координации своей работы и создание единого центра мусульман России. Как известно, особое место занимает ислам в регионах, находящихся в пределах Приволжского федерального округа. На его территории зарегистрировано более 2300 мусульманских организаций. Считается, что в ПФО проживает около 40% российских мусульман. Государственным органам власти всех уровней важно знать мнение мусульман по всем вопросам, их инициативы, их точку зрения на проблемы общественной жизни. В связи с этим сегодня, когда все более растет общественная роль Интернета, хочу обратить внимание на данный сайт. Было бы полезно, чтобы информационный ресурс «Мусульмане Поволжья» поднялся на новый уровень, стал трибуной для мусульманских духовных лидеров, мусульманских ученых, мусульманских общественных деятелей. В свою очередь, органы власти также могли бы использовать сайт как средство для выражения своей позиции по вопросам, интересующим исламское сообщество. Сайт «Мусульмане Поволжья» будет полезен мусульманским организациям для взаимного обмена опытом работы. Разумеется, следует всячески приветствовать на сайте научные материалы, труды исламских богословов и светских исламоведов. Надеюсь на плодотворное сотрудничество и конструктивный диалог. Г.Рапота

Резиденция ЦРО Центральное Духовное Управление Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият)
1400081, Россия, г. Волгоград, ул. Ангарская, д. 122
Тел./факс: +7(8443) 34 11 38
E-mail: info@islamvolga.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.